Качество звонков: сколько нужно прослушать

Распространенным инструментом оценки качества работы менеджеров отдела продаж является аудит качества телефонных звонков, «прослушка».

Предположим, вы задались целью не просто замерить качество телефонных звонков, но зафиксировать рост этого качества. Например, провели обучение (тренинг) менеджеров, либо предложили новую мотивацию за соблюдение стандартов качества, либо что-то еще.

Логично предположить, что рост качества в первом попавшемся, после тренинга, звонке, не будет однозначно свидетельствовать о росте качества в остальных звонках. Скорее всего, и второй удачный звонок тоже однозначно не подтвердит гипотезу, что качество выросло.

Таким образом, речь будет идти о том, что вам придется прослушать если не все, то, по крайней мере, достаточное число звонков после введенных вами изменений, и число звонков, которые необходимо будет прослушать, на самом деле, можно однозначно рассчитать.

Считаем размер выборки

На 15-й странице работы «Планирование размеров выборки для исследований в бихевиоризме» мне попался подходящий пример 2.4 и формула для расчета таких выборок:

В данном примере рассматривается изменение оценки ACT-теста по математике с 24,5 (дисперсия 8,2) до 26,0 баллов при α = 0,05 и мощности = 0,90.

Для удобства работы, я собрал приведенную формулу в Гугл-таблицах:
Калькулятор размера выборки

Вам остается скопировать файл, и можете подставлять нужные вам значения. Достоверность разумно выбирать от 80% до 95%, значение мощности — от 60% до 80%. Указываете средний балл оценки звонков до изменений, стандартное отклонение (SD) оценки звонков «до», и ожидаемый средний балл оценки звонков после изменений.

Верификация полученных результатов

Важно понимать, что, даже прослушав требуемое количество звонков «после», все равно необходимо проверять наличие статистически значимых различий через калькулятор А/Б-тестов.

См. также:

https://habr.com/ru/post/339798/
https://people.ucsc.edu/~dgbonett/docs/wrkshp/LectureNotes.pdf

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное