Сколько минут возможно просидеть без звонков

Или вот еще был случай: разгар рабочего дня в отделе продаж, телефон молчит уже полчаса.

Варианта два: либо технический сбой, либо это просто случайно подзатянувшаяся пауза, и вот-вот поступит очередной звонок от клиента.

Попробуем разобраться, сколько минут можно просидеть в тишине, прежде чем надо начинать беспокоиться.

Неочевидный параметр телефонного звонка

Какими вообще параметрами обладает телефонный звонок в отделе продаж или в коллцентре? Дата и время, скорость ответа, длительность, день недели, номер линии, номер клиента — вот самые очевидные характеристики, по которым можно анализировать поступающие звонки.

Где-то в тени прячется еще один параметр — а именно, длительность паузы (промежутка без звонков), предшествующей очередному звонку. Например, звонок поступил в 14:07 13 февраля и продлился 3 мин 52 сек. Это то, что видно в выгрузке, в логах АТС или в CRM. Не менее любопытно, что, если предыдущий звонок был зарегистрирован в 14:01, то пауза в 6 минут является тем самым неочевидным параметром, который тоже можно было бы проанализировать.

Допустим, возьмем звонки в коллцентр в будние дни с 10 до 19 часов. Посчитаем разность в минутах между двумя соседними звонками — «0», если прошло меньше минуты, «1» — от одной до двух минут (от 01:00 до 01:59), и так далее. Проанализировав тысячи звонков, получаем примерно такую таблицу:

Пауза перед звонком, минут Число звонков Доля звонков Доля звонков накопленным итогом
0 19 641 21,3% 21,3%
1 16 299 17,7% 39,0%
2 12 137 13,2% 52,2%
3 9 251 10,0% 62,1%
4 7 276 7,9% 70,1%
... ... ... ...
23 139 0,2% 99,4%
... ... ... ...
40 10 0,0% 100,0%

(Строго говоря, паузы более 40 минут тоже присутствуют, но их доля ничтожно мала, поэтому, округляя до десятых, мы достигаем 100% уже на 40 минутах.)

Простая идея «аномальных» пауз

Итого, мы имеем удивительно красивую гистограмму распределения длительности пауз между звонками. Что примечательно, длительности пауз убывают по экспоненте:

Вернемся к тому, что мы вообще хотели посчитать в самом начале.

У нас родилась идея, что рано или поздно, перерыв между звонками в середине рабочего дня становится таким длительным, что это начинает вызывать тревогу у менеджеров. Логично предположить, что в каждом отделе продаж или коллцентре тревогу вызывать будут затянувшиеся паузы разной длительности — для больших коллцентров перерыв в 5 минут это уже очень маловероятно, для других — 5 минут это стандартный промежуток между звонками, а вот 55 минут — уже очень подозрительно.

А что если попробовать сформулировать идею «аномально» затянувшейся паузы между звонками таким образом: это такая пауза, которая встречается чрезвычайно редко, например, раз в неделю, или раз в месяц, или раз в полгода. Определим для себя уровень «аномалии», кажущийся нам разумным, и посчитаем, паузы какой длительности встречаются примерно так редко, как мы определили нашу «аномалию».

Например, пусть аномальной будет считаться пауза, которая, в среднем, встречается раз в неделю.

Если в нашу таблицу длительностей пауз между звонками попали звонки за прошедший год, логично, что количество «аномальных» («раз в неделю») пауз там будет порядка 52 штук (по числу недель).

Итак, нам нужно отсчитать 52 звонка с самыми длительными паузами перед ними. В моей таблице нашлось 47 звонков с паузами 38+ минут, затем идут 57 звонков с паузами 37+ и более минут.

Таким образом, можно сделать вывод, что пауза в 37-38 минут между звонками в будний день должна настораживать: либо перед нами еженедельная «аномалия», наблюдаемся порядка 52 раз в год, либо речь идет о том, что мог произойти технический сбой, и звонки перестали поступать.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное